19.02.2015 | Служба новостей Росфирм

Повышение качества на предприятии с помощью цикла Деминга

При разработке технологического процесса, необходимо ответить на очень простой вопрос: создает ли процесс дополнительную ценность для потребителя? Кроме того, именно ценность должна управлять процессом проектирования. Обратите внимание, что цель организации состоит в поддержании соответствия между ценностью и процессами. Успешные организации признают, что ценность и сам процесс «невидимы» в глазах клиентов.

Экономическое давление, такое как увеличение расходов на материалы, повышение цены на топливо, обеспечение конкурентоспособной заработной платы и инвестиции в новые технологии может быть минимизировано с помощью модернизации бизнес-процессов. Давайте рассмотрим опыт успешных компаний, которые признали связь между процессом и ценностью.

Отвечая на потребности своих больших глобальных клиентов, в IBM разработали стандартные мировые процессы для выполнения заказов и разработки продукции, что повысило скорость выхода на рынок, улучшило качество доставки, повысило уровень удовлетворенности клиентов и сохранило компании миллиарды долларов для дальнейшего развития.

В General Electric задались вопросом, как они могли бы улучшить опыт обслуживания клиентов? Ответ на этот вопрос — создать сервисный центр, который работал бы 24 часа в сутки, предлагая советы по ремонту и помогают владельцам GE Appliances разрешать проблемы.

Гигантская розничная брокерская фирма Merrill Lynch и PaineWebber в течение многих лет преуспели в четырех бизнес-процессах, критически важных для общего успеха в бизнесе: управление удовлетворенностью клиентов, предоставление информации, портфельное моделирование и статистика работы.

Организацию мы должны рассматривать как совокупность процессов, которые должны быть поняты, управляемы и улучшены для достижения успеха. Процесс — это специфическая группа мероприятий и подчиненных задач, которые приводятся в исполнение, дабы создать услугу, предоставляющую ценность для потребителя. Таким образом, основное внимание необходимо переключить от управления отдельными ведомствами к использованию процессов. Проектирование бизнес-процессов включает идентификацию и секвенирование трудовой деятельности, задач, ресурсов, решений и ответственности во времени и месте, с началом и концом, наряду с четко определенными входом и выходом. Процессы должны отслеживаемыми с точки зрения стоимости, времени, качества и удовлетворенности. Компаниям необходимо постоянно контролировать, рассматривать, изменять и оптимизировать процессы, чтобы оставаться конкурентоспособными.

PDCA цикл Деминга

Д-р Эдвардс Деминг стал пионером в использовании статистических инструментов и методов контроля качества продукции и процессов. Его практический консалтинг и руководство помогли восстановить Японию после разорения Второй мировой войны и превратили страну в мирового промышленного лидера. В середине 1980-х годов, он выпустил работу, которая показала резонанс с корпоративной Америкой, где рынок воспринимаемого качества американских товаров и услуг начал терять международную конкурентоспособность.

Когда цикл PDCA Деминга (план, действие, проверка, корректировка) только появился, он показался обманчиво простым, однако мощным инструментом, который помогает организациям выявлять возможности для совершенствования процесса, контроля организационных изменений. Кроме того, цикл указывает, что задача совершенствования процесса никогда не выполняется, так как прошлые результаты определяют будущие действия.

План

Первым шагом в этом процессе является планирование, которое включает в себя изучение того, что компания предлагают своим клиентам и как это влияет на их процессы. Планирование должно рассмотреть необходимые материальные ресурсы, труд и технологические ресурсы.

Ответьте на вопросы: «Что мы делаем для наших клиентов и почему они должны платить деньги за наш продукт». Предложение ценности должно быть сильным, дифференцированным обращение к клиентам, говорящим о том, насколько продукция компании отличается от конкурентной по отношению к цене и эксплуатационным характеристикам.

Действие

На втором этапе цикла Деминга, вам необходимо выполнить все запланированные на первом этапе задачи.

Проверка

Третий этап Цикла Деминга — проверка. После того, как вы дали оценку процессам на предмет их эффективности создания ценности, разработали меры, инструменты на основе данных регулярного мониторинга, необходимо проверить и улучшить их.

Корректировка

Последним шагом в Цикле Деминга является корректировка. Основываясь на данных, собранных с помощью основанных на процессах инструментах улучшения, необходимо описать корректирующие действия, которые должны быть предприняты для улучшения процессов, не добавляющих ценности продукту. Ниже перечислены пять способов для улучшения бизнес-процессов:

  • Ликвидировать задачи, если было установлено, что они не нужны.
  • Упростить работу, устраняя все непроизводственные элементы задачи.
  • Комбинировать задачи, где это уместно.
  • Изменить последовательности для повышения скорости выполнения задач.

После того, как процессы улучшения были выполнены, провденные изменения должны быть измерены и оценены на предмет эффективности.

Выводы

Цикл Деминг — один из самых важных инструментов по улучшению качества на предприятии. Помните, что процесс улучшений — цикличный, а значит, что закончив улучшать один участок, вам необходимо переключиться на другой.