17.07.2020 | Служба новостей Росфирм
В соответствии с Федеральным законом № 184 «О техническом регулировании», сертификат на услуги ремонта оргтехники или иную деятельность по обслуживанию населения оформляется по собственной инициативе предпринимателя. Такой шаг позволяет подтвердить, что уровень сервиса отвечает нормам профильных стандартов и не противоречит закону о защите прав потребителей.
Особенности сертификация услуг ремонта оргтехники
На сегодняшний день на рынке существует большое количество организаций, которые предоставляют аналогичные услуги. Сюда относятся ремонтные работы в ходе эксплуатации оборудования, предпродажная подготовка, настройка техники, заправка картриджей и т.п. У большинства предпринимателей появляется вопрос – каким образом выделить свой бизнес среди других участников, когда на рынке такая большая конкуренция? Чаще всего здесь помогают:
● уникальные предложения;
● гарантия качества.
В первом случае все зависит от грамотного маркетолога и возможностей компании, а во втором – это сертификация услуг ремонта оргтехники. Данная независимая оценка деятельности фирмы осуществляется аккредитованным органом. По результатам такой проверки выдается добровольный сертификат соответствия сроком до трех лет. Документ официально подтверждает, что работы выполняются качественно и согласно установленным нормам.
Также, наличие сертификата актуально:
● если организация планирует участвовать в тендере на обслуживание коммерческих компаний или государственных структур;
● проводить техническую экспертизу техники - разрешение на списание/утилизацию испорченной техники осуществляется при наличии сертификата.
Кроме того, деятельность фирмы, а именно внедренную и используемую систему менеджмента, можно проверить по стандартам серии ИСО. Подтверждение соответствия требованиям стандартов ИСО чаще всего проводится для компаний с множеством производственных процессов.
Как проходит процедура оценки?
Для начала подается заявка в специализированную организацию, где указывается информация о заявителе и оказываемом сервисе. Далее выбирается система добровольной сертификации (сокращенно – СДС), в рамках которой будет проходить оценочный процесс.
На сегодняшний день на территории Российской Федерации зафиксировано больше 100 различных СДС. Среди них – ЕАС AUDIT и СИСТЕМА КАЧЕСТВА ЕАС. Важным моментом является то, чтобы у системы в области аккредитации присутствовали подходящие стандарты. А у органа, который проводит оценку, квалифицированные сотрудники или эксперты, имеющие полномочия для работы в данном направлении.
Добровольная оценка соответствия деятельности предприятия включает несколько действий:
- анализ внутренней документации заявителя – правила, должностные инструкции, регламенты, положения и т.д.;
- проверка разрешительных документов на используемое оснащение, измерительные средства, приборы, расходные материалы;
- наличие квалификации, подготовки, профессиональных навыков и знаний у персонала (отдельные виды работ предполагают специальные допуски);
- аудит уровня обслуживания и взаимодействия с клиентами;
- оценка соблюдения гигиенических, санитарных, экологических норм безопасности и т.д.
Результаты проверки вносятся в соответствующий акт. При полном соответствии работы предприятия выдается добровольный сертификат на услуги ремонта оргтехники.
Что потребуется для прохождения процедуры?
Кроме заявления необходимо предоставить:
- регистрационные свидетельства компании/ИП (копии);
- перечень выполняемых работ с указанием кода ОКПД2;
- документы на используемое помещение, техническое оснащение, расходные материалы;
- внутреннюю документацию и штатное расписание.
В некоторых случаях могут потребоваться отзывы клиентов компании, проверка претензий от потребителей.
Центр «Оптиматест» бесплатно проконсультирует о порядке и правилах сертификации различных видов услуг или товаров, поможет в прохождении оценочных мероприятий.
Источник: https://optimatest.ru/sertifikaciya-uslug-po-remontu-orgtexniki/