24.07.2018 | Служба новостей Росфирм

Чтобы стать хорошим менеджером по оптовым продажам строительных материалов, мало быть коммуникабельным и обаятельным человеком. Ему нужно хотя бы знать, что такое краскопульт, перфоратор, лобзик и другие виды продукции.

Если знания ассортимента товара слабы, вряд ли такой менеджер надолго задержится на данном рабочем месте. Ну и что ж, что вакансии менеджеров по продажам то и дело мелькают в газетах. Конкуренция на рынке труда все равно очень высокая. Количество резюме преобладает над количеством вакансий. Людям, которые не могут трудоустроиться по специальности, часто приходится переквалифицироваться в менеджеров и начинать заниматься оптовыми продажами. Вакансии по данной специальности доступны на сайте NormalJob и других сайтах.

Поначалу новичку приходится нелегко. Очень трудно улыбаться и надеяться на заключение договора, если в десятый раз слышишь отрицательный ответ собеседника. Надо уметь искренне верить, что в одиннадцатый раз на другом конце провода точно найдется тот, кто не только заинтересуется предложением, но и останется верным клиентом.

Также важно научиться работать с прайс-листом. Необходимо изучить позиции товаров, чтобы при надобности быстренько сориентироваться, где именно в нем, скажем, лебедки ручные, их виды, стоимость.

Очень важно наличие клиентской базы. Клиентская база, в общем-то, это организации, которые когда-то уже заказывали определенную группу товаров. Некоторые компании-работодатели сами предоставляют этот список, но многие не затрудняют себя таким моментом, считая, что это – обязанность новичка. В любом случае, от менеджера ожидается вклад в пополнение клиентской базы, даже ведение своей.

Техника оптовых продаж существенно отличается от розничных. Грубо говоря, менеджеру предстоит продажа воздуха по телефону. Здесь не приветствуется нудный, утомительный тон, длительные повествования о прелестях сотрудничества и специальных акциях.

Для начала, разумеется, нужно поздороваться и улыбнуться. Собеседник всегда придирчив к тембру голоса и сразу почувствует улыбку, доброжелательность, а также фальшь, издевку, нагловатость. Очень тихий голос или нечеткая дикция будут раздражать, а мелодичная речь, приятный голос – подталкивать к продолжению общения. Надо уметь рассказывать суть коммерческого предложения, ее изюминку.

Менеджеру по оптовым продажам необходимо уметь организовать свое личное время, чтобы не опоздать на переговоры и встречу, позвонить потенциальному клиенту в удобное для него время, не пропустить тренинг, обучающий активным продажам, оформить заявку на товары и выполнить огромное количество других заданий.