17.04.2014 | Служба новостей Росфирм

Электронные торги регламентированы законом

С развитием сети интернет отпала потребность преодолевать огромные расстояния для участия в торгах. Широкое распространение получил их электронный аналог. Проведение электронных торгов и закупок не ограничено территорией, а только временным отрезком.

Для такого рода деятельности существуют торговые площадки, платформы, которые соответствуют самым последним требованиям для разных сфер бизнеса. Здесь участвуют государственные структуры и организации, а также коммерческие, частные компании.

Электронная платформа позволяет избежать рутинной работы и обеспечивает качество, исключает воздействие человеческого фактора с его случайными ошибками. Проведение электронных торгов регламентируется на законодательном уровне.

Закон 223-ФЗ ограничивает сроки от публикации объявления до завершения приема заявок, касаемых торгов до 20 дней. Плюс 10 дней до начала самих конкурсов и аукционов. Итого – 30 дней. При проведении запросов котировок или тендеров, сроки закупок можно уменьшить до нескольких дней.

Одна из форм закупок – это проведение запроса цен по 223 фз. Это своего рода размещение общедоступной информации о приглашении к предложению необходимого товара или услуг, которые нужны заказчику.

Информационная открытость и доступность является одним из основных принципов такой закупки. Она позволяет максимально привлечь заинтересованных исполнителей. Все потенциальные поставщики одинаково равноправны в своих действиях и могут составлять конкуренцию друг другу без какой-либо дискриминации или давления.

Постановлением Правительства включается в обязанность обязательное размещение информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Она включает в себя, кроме извещения и документации о непосредственной закупке, проект договора, изменения и разъяснения документации, а также протоколы, составленные в моменты закупок.

В соответствии с Законом 223-ФЗ, в извещение должны быть внесены данные о способе закупки (аукцион, конкурс или иной способ), полные реквизиты заказчика, включая его номер телефона и почтовый адрес, место отправки товара или предоставления услуг, данные о максимальной цене договора, порядок и место предоставления документации и внесения оплаты, место и дата подведения итогов закупки.

Кроме основных сведений, закупочная документация о запросе цен может содержать дополнительную информацию. Например, страну происхождения товара, его комплектацию, функциональные характеристики и многое другое.

Как только объявлена дата подведения итогов и выбора победителя, есть три дня для размещения протоколов торгов на официальном сайте.