29.04.2013 | Служба новостей Росфирм
Контрольный листок: огромная роль скромного инструмента аудита
Справочно
Контрольный листок – важный и нужный инструмент аудитора. Специализированные компании всегда пользуются им для обеспечения во время проверки всех определённых объёмом аудита требований. Например, контрольные листки часто используют, чтобы убедиться, что требования ISO 9001охвачены соответствующим образом.
Особенности
Как показывает практика многих специалистов, использование контрольных листков может существенно облегчить аудит. Кстати, раньше такие чек-листы использовались преимущественно внешними организациями по аудиту. Об актуальности и необходимости применения этого вспомогательного инструмента
Свидетельствует стандарт ISO 19011. В нём указано, что члены группы аудиторов должны провести анализ информации, требующейся для проверки. Также они должны подготовить документацию, куда будут заноситься записи по ходу процесса аудита: это могут быть планы выборок, контрольные листы, а также формуляры для записи различных сведений (объективных свидетельств, наблюдений аудита, протоколов планёрок, совещаний и прочих). Само собой, объем работы при этом не должен ограничиваться исключительно использованием названных выше документов. Специалисты обращают внимание, что объем деятельности может измениться в процессе проверки – это будет зависеть от специфики и объёма полученных данных.
Главная функция КЛ – упрощение процесса аудита. Важно, чтобы проверяющие знали основные особенности работы с конкретными КЛ, им необходимо продемонстрировать, как использовать такие листки для получения максимального количества информации с применением подходящих методик постановки вопросов. Полностью заполненный КЛ – это объективное доказательство того, что аудит выполнен полностью и качественно, это документ, подтверждающий, что система менеджмента фирмы проверена. Кроме того, листы контроля часто применяются в качестве информационной базы для планирования других проверок.
Грамотно разработанные чек-листы (они должны создаваться для каждого аудита индивидуально) позволяют спланировать проверку и обеспечить последовательныйподход к аудиту. Вы можете использовать их в качестве схемы выборки, они могут играть роль своеобразной памятки проведения проверки. Используя КЛ, вы сможете управлять и распределять своё время, учитывая особенности хода аудита.
Кроме того, чек-листы – это прекрасное место для хранения собранной в процессе аудита информации. КЛ дают превосходную возможность обеспечить проведение аудита систематично и подробно, получить адекватные доказательства соответствий, делают аудит непрерывным и структурированным.
Другие статьи по теме
30.09.24 Выбор между оформлением дарственной и наследства на недвижимость
24.12.21 Форекс брокеры: как избежать типичных ошибок при выборе?
28.10.21 Биржевая торговля: ключевые критерии оценки при выборе брокеров
05.10.21 Как выбрать брокера по биржевой торговле и не ошибиться?
15.09.20 Что нужно знать о кредитных картах?
►Все статьи по теме